Этот текст для всех, кто вдруг считает, что война может принести добро.
Прямо перед событиями на Майдане, которые повлекли спустя много лет текущую мобилизацию, осенью 2013-го была одна из самых захватывающих поездок в Абхазию. Мы остановились у православной абхазски Раисы Г., и так как были дружны и приветливы, нашли общий язык и близко с ней подружились.
В одну из пауз от наших приключений с друзьями, она пригласила меня выпить чаю в беседке и мы сильно разговорились. И тут она решила рассказать историю из жизни, которую держала в себе порядка 20 лет. Тогда, в начале 90-х она жила в том же доме со своим мужем и совсем маленькими детками. За большими покупками ездила на границу в Россию, в Адлере брала, что нужно и затем, снова пересекая границу, на такси доезжала до дома. Но в один из дней всё пошло не так.
Взяв необходимое в Адлере, молодая мать Раиса вернулась ко границе и увидела огромную очередь из людей. Никого через КП не пускали. Все её мысли были о муже и о детях. Попросила уступить ей дорогу. На КП ей сообщили, что не пустят, т.к. грузинская армия ворвалась на территорию Абхазии и находиться там очень опасно. Она только ответила, что там её семья и здесь ей делать нечего. Пропускающий подумал и сообщил, что если её здесь хоть раз увидит, то не пропустит, а сейчас пусть идёт.
Она вышла к площади, где обычно было много таксистов. Вместо машин стояли несколько танков, автоматчиков и большой автобус, наполненный грузинскими наёмниками. Когда Раиса проходила мимо автобуса, оттуда стало доноситься "О! Местная женщина! Давайте её сюда к нам!". Она даже виду не подала своему презрению к такому отношению, все её мысли были о семье и её Ангел-хранитель подсказывал думать только об этом. Солдаты от неё отстали и она вышла к горному серпантину, которой предстояло пройти одной, без езды на машине.
Там её встретили первые проверяющие, все сумки остались у них, а саму Раису командир попросил подойти поближе к краю серпантина, где внизу было ущелье. Ей пришлось послушать и она подошла ближе, но он ей сказал, чтобы ещё. Только когда она встала на одни пятки, а носки были над ущельем, проверяющий успокоился. Вернул её, взмахнул автоматом, выстрелил очередь в воздух и отправил вперёд.
Далее Раиса стала проходить мимо населённого пункта и увидела ужасающую картину - стоял сгоревший автобус, наполненный обожжёнными трупами людей, набитых целиком. Он ещё дымился. Шок обуял её, но Ангел-хранитель напомнил о цели - дойти до дома. Большим искушением на том же участке оказалось содержимое рядом с опрокинутой машиной, там были дорогие вещи, которые она давно мечтала взять, да не было средств доступных. Буквально в последний момент переборола себя и пошла дальше, не подходя к машине, и буквально в ближайший момент по машине ударила автоматная очередь, она загорелась!
Этот сюжет ещё укрепил Раису слушать свой внутренний голос. Уже ближе к последней трети дороги с ней случилось два самых больших испытания и впечатления. Впечатлением было то, что у большого моста через 2 горы, куда ей было не надо, с той стороны скопилась масса грузинских военных, они были в каком-то неадеквате и ВЕСЬ мост был усеян шприцами. По нужной же дороге её встретила также обколотая кучка грузинских наёмников и проверяющий уткнул свой автомат ей в живот. В его зрачках жило наркотическое зло. И тут она впервые реально испугалась.
В этот самый момент за неё стало говорить подсознание. Не смотря назад, она показала пальцем за плечо и придумала такую легенду: "я являюсь специальным отвлекающим человеком. За мной идёт подкрепление и тебя сейчас ждут большие неприятности". Наёмник посмотрел вдаль, очень испугался и побежал. Раиса пошла дальше, даже не оборачиваясь, но интерес взял своё и она увидела, что там мерно шёл статный человек с автоматом (она до наших пор считала, что это был ангел, пришедший к ней во спасение).
Далее она дошла до дома и когда села за стол, то стресс дал о себе знать, руки стало колотить и трясти по силу так, что несколько часов она не могла остановиться. Слёзы лили ручьём. Благодарность Богу её, православной, была безграничной. Муж утешал, как мог.
От Раисы Г. была ещё одна интересная поучающая история, как в её дом ворвались наёмники, и как Бог снова уберёг от смерти, пусть и было много выстрелов и бытовых повреждений, а также духовной выдержки в стрессовом общении с ними, но опущу это.
Закончу лишь тем, что когда в последний день пребывания в Абхазии, перед поездкой обратно в Санкт-Петербург, мы с подругой отправили друзей на самолёт и пошли в храм, то там я повздорил с настоятелем храма, подруга это не поняла, и я пошёл далёкой дорогой пешком один (настоятель буквально орал на свой куцый хор почти всю службу, и я за хористов громко заступился). И в этом был Божий Промысел. Почти у дома Раисы Г. зашёл в магазинчик, чтобы для неё сделать подарок, так тепло она к нам относилась. Я уже успел познакомиться там и с грузинами, а в том лотке торговала абхазска и она была какая-то немного злая, я бы сказал, по-жизни. Будучи неравнодушным человеком, разговорил её, оказалось, в ней горит ненависть несколько пятаков лет за убийство всей семьи во время грузино-абхазского конфликта. Когда она высказалась, хватило же тогда вдохновения убедить её, что без любви жизнь не мила и важно находить силы прощать. Дал ей несколько примеров, вспомнил о благодати, которую дарило общение с детьми в детском доме. Она сильно-сильно зарыдала, так не давая мне понравившийся вкусный товар. Обняла меня, поцеловала в щёку и сказала, что я первый, кто сказал ей столь нужные слова. Отдала мне товар и ещё несколько сверху, вообще не взяв денег. И провожала, вновь заплакав.
Слава Богу за всё. Нет блага в смертном грехе войны. Благо в большем. Аллилуйя.
